За январь в Узбекистан ввезли 389 легковых автомобилей с электромоторами, передаёт Агентство статистики.

Это более чем в три раза больше по сравнению с первым месяцем 2022 года, когда импорт составил 122 машины. Общая стоимость выросла к тому же периоду почти в 4,2 раза — до $13 млн.

Количество ввезённого за месяц электротранспорта достигло нового исторического максимума. Предыдущий рекорд, поставленный в апреле 2022 года, был побит на 110 машин.

Большинство электромобилей было поставлено из Китая — на него пришлось 346 машин, ещё 29 импортировали из Гонконга. Кроме того, 8 авто прибыли из Германии и 3 — из ОАЭ.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.

По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта. В прошлом феврале Минэнерго начало разработку госпрограммы сети станций зарядки, а с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.

Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.

«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.

Ранее Spot писал, что к концу марта ожидается прибытие в Ташкент новой партии электробусов Yutong.