Artel вошла в число самых популярных торговых марок бытовой техники российского ритейлера «М.Видео-Эльдорадо», сообщает Retail.ru.

По данным сети, в 2022 году средняя доля брендов из России и стран СНГ в 5 ключевых категориях — холодильники, морозильники, плиты, вытяжки, стиральные машины — приблизилась к 22%. Их продажи выросли в 1,5 раза, а выручка от них — примерно на треть.

Бытовая техника от производителей из России, Беларуси и Узбекистана представлена в первую очередь именно категориями крупногабаритных приборов. В сегментах плит и морозильников их общая доля поднялась почти до 40%.

Также компании из России и СНГ широко представлены в «М.Видео-Эльдорадо» среди телевизоров. Здесь в лидерах продаж также оказался Artel, наряду с белорусским «Витязем» и собственными марками ритейлера — Novex и Hi.

Интерес покупателей к российским брендам и маркам из ближнего зарубежья поддерживает местное производство и широкий ассортимент в эконом- и среднем сегментах, отметили в сети. Свою роль сыграло также сокращение поставок и уход ряда зарубежных производителей.

Бренды из России и СНГ сохраняют положительную динамику продаж, сообщил коммерческий директор «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев. В начале нынешнего года их продажи удвоились к тому же периоду 2022 года.

Самыми востребованными стали морозильники, плиты, вытяжки, телевизоры, стиральные машины, кондиционеры и пылесосы. По словам Муравьёва, местные производители «в новых реалиях» смогли стать более востребованными за счёт ценовой политики, качества и надёжности.

Также в компании выделили рост спроса на товары брендов из Китая и Турции. Они сейчас усиливают позиции на российском рынке, увеличивая активность и наращивая продвижение.

Летом 2022 года «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставки в Россию продукции Artel. Тогда эксперты оценили её вероятную долю на рынке через два года в 3−5%.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется запретить импорт бытовой техники с низкой энергоэффективностью.