За январь-февраль в Узбекистан ввезли 789 легковых автомобилей с электромоторами, передаёт Госкомстат.

Это более чем в 3,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда импорт составил 228 машин. Общая стоимость выросла к тому же периоду в 4,5 раза — до $26,8 млн.

Количество ввезённого за февраль электротранспорта достигло нового исторического максимума — 397 единиц. Предыдущий рекорд, поставленный в январе 2023 года, был побит на 8 машин.

Большинство электромобилей было поставлено из Китая — на него пришлось 705 машин, ещё 56 импортировали из Гонконга. Кроме того, 15 авто прибыли из Германии, 5 — из ОАЭ и 2 — из Южной Кореи.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.

По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта. В прошлом феврале Минэнерго начало разработку госпрограммы сети станций зарядки, а с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.

Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.

«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане стартуют программа «Солнечный дом» и конкурс «Солнечная махалля».