За первое полугодие в Узбекистан импортировали 5403 электромобиля. Такие цифры приводит Агентство статистики.

Это в 4,85 раза больше, чем было ввезено в течение того же периода в прошлом году. Общая стоимость поставленного в республику легкового электротранспорта показала схожий уровень роста, достигнув $167 млн.

В июне объём импорта обновил месячный максимум уже в пятый раз с начала года. За месяц ввезли 1587 электрокаров — приблизительно на четверть больше мая.

Главным импортёром остаётся КНР — за шесть месяцев оттуда ввезли 4956 машин или 91,7% от их общего числа. Только в июне импорт китайских электромобилей составил 1476 единиц.

Второе место занимает Гонконг с 348 авто (6,4%), включая 92 за последний месяц. Замыкает тройку со значительным отставанием Германия — 15 электрокаров в июне и 57 в первом полугодии.

Из Южной Кореи в июне ввезли один электромобиль (12 с начала года). Поставок из ОАЭ не наблюдается уже третий месяц, а с начала года они составили 16 машин.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.

По инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта, с начала 2023 года для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.

Тема выпуска электротранспорта в прошлом году неоднократно обсуждалась на высшем уровне. В декабре президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто.

«Узавтосаноат» провёл серию переговоров о налаживании производства электромобилей с китайской BYD. В январе 2023 года стороны учредили совместное предприятие.

Ранее Spot писал, что Tesla планирует создать крупнейший автомобильный завод в Германии.