Spot продолжает серию материалов про рабочие пространства компаний, которые создают максимально комфортные условия для работников и развивают корпоративную культуру. Мы уже писали про офисы и корпоративную культуру в Humans, TBC, CLICK, Express24.

В этот раз мы заглянули в офис EPAM. Это международная IТ-компания, основанная выходцами из Беларуси Аркадием Добкиным и Леонидом Лознером в 1993 году. Сегодня в EPAM работает более 55 тыс. сотрудников в более чем 50 странах мира. В 2022 году глобальная выручка превысила $4,8 млрд.

В Узбекистане EPAM открылся в апреле 2019 года с командой из пяти человек. Тогда офис располагался по ул. Айбек. Когда штат превысил 40 человек, было принято решение открыть дополнительный офис.

Сейчас в компании работает более 700 человек в двух офисах. Второй — головной офис компании — расположился на трех этажах в одном из зданий комплекса IT Park по ул. Махтумкули.

Одна пятая часть сотрудников работает из офиса на постоянной основе, остальные — удаленно, приходят в офис по желанию или для решения определенных задач, заранее бронируя рабочее место через специальную систему.

Генеральный директор EPAM Uzbekistan Ренат Ахтямов рассказал Spot о корпоративной культуре компании, условиях для работы и развития, социально-ориентированных инициативах и инженерной ДНК.

Как устроен офис

Офисы EPAM работают круглосуточно. В компании установлено резервное питание, поэтому даже при перебоях с электричеством, все продолжает функционировать.

Над дизайном интерьера работала команда EPAM. В целом, по миру у офисов компании единая стилистика с добавлением в интерьер национальных особенностей. В Узбекистане это орнаментная мозаика, абажуры в виде куполов и другие культурные элементы, присущие региону.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

На ремонт офиса в Узбекистане ушло не меньше, чем на обустройство офиса в Европе.

Офис устроен по типу опенспейс: светлый, просторный, с большим количеством зеленых растений. В такой лаконичный дизайн идеально вписаны яркие национальные орнаменты и выдержанные элементы советского постмодернизма.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

На каждом этаже есть смарт-локеры, которые можно открыть/закрыть через мобильное приложение.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Также на каждом этаже есть большая кухня, оборудованная холодильником, посудомоечной машиной, кофемашиной, микроволновыми печами. Благодаря тому, что помещение находится на 5−7 этажах, обедать можно с красивым видом на город.

epam, офисы

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Имеется множество комнат и уютных мест, где можно поработать в одиночку или в команде.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Из развлечений — можно размяться на турнике, поиграть в дартс или настольный футбол, помедитировать в специальной комнате.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

В офисе также установлены душевые кабины. Они нужны не только тем, кто пользуется тренажерами, но и сотрудникам, которые приезжает в офис на велосипеде.

epam, офисы

Фото: Евгений Сорочин / Spot

В EPAM также сильно развита культура социальной ответственности. Здесь есть не только урны для раздельного мусора, но также и боксы благотворительности, куда сотрудники приносят вещи, книги, бытовую технику, которая им уже не нужна, но может быть полезна нуждающимся людям. Мы думали и про утилизацию батареек, но пока не нашли компанию, которая этим занимается.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

В июле прошел Plastic Free July, в рамках которого необходимо было выполнить несколько заданий. Кто выполнял, получал призы. Сотрудники также выезжали на природу, чтобы собрать там мусор и очистить местность.

Раз в год приезжает оборудованная машина и сотрудники по желанию сдают кровь в банк крови.

В компании также запущена программа обучения детей программированию на волонтерских началах. Сотрудники обучали детей программированию и робототехнике. В итоге, нам удалось расширить эту программу и провести несколько курсов в школах Ташкента. Провели несколько запусков в школе Аль-Хорезми, президентской школе и нескольких государственных школах.

Активно поддерживаем IT-комьюнити на рынке. Всем этим занимаются сотрудники на безвозмездной основе, стремясь вывести IT на новый уровень.

График работы

Недавно обсуждали в компании вопрос 4-дневной рабочей недели. Однако, пришли к выводу, что пока это не представляется возможным.

Мы ориентируемся на график партнеров как компания, обслуживающая их сервисы. Поэтому, если мировая тенденция перехода на 4-дневную рабочую неделю станет повсеместной, то мы скорее всего обеспечим такой же график работы нашим сотрудникам.

Нам не важно, в какое время сотрудник выполняет работу, главное — результат. Поэтому каждый ориентируется на проект и график клиента.

У каждого в компании есть наставник — ресурсный менеджер, а также прописаны стандарты качества выполнения работы в проектах. Ресурсный менеджер следит за выполнением работы в срок, дает советы и раскрывает возможности в карьерном росте, следит за развитием и уровнем удовлетворенности сотрудника в компании.

epam, офисы

Фото: Евгений Сорочин / Spot

При наличии негативных внешних факторов (таких как отключение электричества) мы по каналам внутренней коммуникации предупреждаем сотрудников о том, как подготовиться к таким ситуациям (держать заряженным ноутбук, зарядить повербенк и т. д.)

Программа вознаграждений

Программа бенефитов позволяет сотрудникам компании получать скидки на разный спектр услуг: спорт, медицина, образование (учебные центры), красота, психология, общепит и т. д. Этим занимается People команда, но каждый сотрудник может принести ценностное предложение, которое включат в общий список. По этой же программе сотрудники и их члены семьи могут оформить медицинскую страховку.

Считаем ценным проведенное время с детьми, поэтому стараемся помогать в организации качественного времяпровождения с ними. Например, недавно в выходной день провели мастер-классы по приготовлению кексов в микроволновке, по изготовлению украшений, по созданию оригами, урок по кибербезопасности и др.

Отпуск предоставляем в соответствии с местным законодательством — 21 календарных дней. Для тех, кто работает более 3 лет, дается два дополнительных дня. Кроме того, в компании есть sick leave — четыре дня в году, когда человек может не выходить на работу из-за болезни, при этом не оформлять больничный. Их можно использовать два дня в первой половине года, два дня — во второй. Можно разделить и использовать по несколько часов.

Возможности для саморазвития

В компании созданием программ развития для сотрудников занимается команда Learning and Development. Сейчас доступно огромное количество курсов, часть из которых обязательна для прохождения сотрудниками, например, каждый новый работник проходит онбординг, знакомится с культурой, с видением, деятельностью компании, миссией, задачами. Более того, есть программа Engineering Excellence, которую проходит каждый инженер при найме на работу.

epam, офисы

Фото: Евгений Сорочин / Spot

У каждого ЭПАМера есть доступ к курсам самообразования, начиная от soft skills, заканчивая hard skills, языковыми и курсами по искусству и дизайну. Обучение проходит в формате онлайн.

Выдача займов на покрытие контракта в вузе решается в индивидуальном порядке. Все зависит от зрелости сотрудника. Если он готов и может совмещать учебу и работу, тогда это возможно. А если он нарушает рабочую дисциплину, пропускает встречи и т. д., то скорей всего он даже не станет сотрудником.

Также у нас есть подразделение, которое занимается работой со студентами EPAM Campus. Мы обращаем внимание на талантливых студентов еще в процессе обучения. Если есть ребята, которые показывают хороший результат во время обучения, им могут предложить работу раньше.

Карьерный рост

Компания очень заинтересована в росте и развитии своих сотрудников. Чем больше титулованных, зрелых сеньоров в компании, тем больше мы можем позволить себе расти и нанимать молодых специалистов.

Если сотрудник находится в джуниор позиции 2−4 года, это тревожный показатель. Переход с уровня джуниор в мидл в среднем занимает год. Все зависит от стремления, начальных навыков, желания сотрудника. Через 1−1,5 года можно вырасти до сеньора. С этого уровня сотрудник уже может присматриваться к позиции менеджера.

В нашей практике есть случаи, когда сотрудник прошел путь от джуна до сеньора за один год. Это были люди, которые имели инженерный опыт.

Инженер — это не просто человек, пишущий код, это человек, который понимает, как строится система. Очень многое связано с физикой, математикой, принципами устройства мироздания. Если у человека есть фундаментальные знания академических дисциплин, это помогает быстрее развиваться и прогрессировать.

Сейчас в компании очень много мидл и сеньор специалистов.

epam, офисы

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Корпоративная культура

Корпоративная культура — очень многогранное понятие, особенно в условиях международной компании. EPAM представлена в 50 странах мира, надо учитывать, что у каждой страны свои отличительные особенности. Поэтому в основе корпоративной культуры заложены универсальные принципы, не привязанные к локальным особенностям.

Фундаментом является непрерывное обучение. Мы на рынке уже более 30 лет, и чтобы быть конкурентоспособными на протяжении стольких лет как раз помогает этот принцип. Всем известно, что IT — это быстро меняющаяся и развивающаяся отрасль. Знания, которые были четыре года назад, уже устарели.

За время работы сформировалось понятие «инженерная ДНК» — главная ценность компании. Несмотря на то, что в компании работают более 60 тыс. человек, мы стараемся сохранить дух стартапа, чтобы быть гибкими, активными и стремиться к развитию.

При приеме на работу в компании также обращают внимание на то, чтобы ценности кандидата совпадали с ценностями компании. Вот основные из них:

  1. Мы ценим индивидуальность. Мы воспринимаем наших людей как источник нашего успеха. Мы не занимаемся микроменеджементом и оцениваем по результатам. Мы предоставляем неограниченные возможности для профессиональной реализации целеустремленных и активных сотрудников. Мы поощряем и мотивируем людей расти. Мы толерантны к ошибкам, потому что знаем, что на ошибках учатся.

  2. Мы ориентируемся на клиента. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами, обеспечивая качество и превосходную ценность. Мы стремимся всегда понимать бизнес и потребности наших клиентов. Мы отзывчивы, ответственны, прямолинейны и честны в отношениях с нашими клиентами.

  3. Мы действуем в команде. Мы относимся друг к другу с уважением и общаемся открыто. Мы собираем лучшие идеи поступающие из любой точки нашей компании. Мы беспрепятственно сотрудничаем с другими и ценим наше разнообразие.

  4. Мы стремимся к совершенству. Мы стремимся к достижению высочайших стандартов передового опыта с помощью непрерывного обучения, развития, инноваций и совершенствования. И мы гордимся своей инженерией и достижениями.

  5. Мы действуем честно. Мы работаем соблюдая законы, честно и этично. Стремимся вести бизнес с бескомпромиссной честностью. Берём ответственность за наши действия.