Ранее Spot сообщал, что «Яндекс.Такси» вышел на рынок Узбекистана и начал работу в Ташкенте. Другой российский сервис перевозок, inDriver, наметил повторный старт работы в Узбекистане на 15 апреля.

Spot узнал, что думают об этих событиях представители местного бизнеса в сфере такси — сервисов-агрегаторов и таксопарков.

Акмаль Пайзиев

Основатель и руководитель MyTaxi.uz

Интересные времена начинаются. Появление inDriver, думаю, несильно скажется на количестве и качестве текущих заказов местных игроков. В то же время inDriver поможет с подготовкой новых клиентов, то есть поможет приводить к использованию мобильных приложений людей, которые сейчас ловят такси на улицах. Мы очень рады появлению inDriver, они станут звеном, которое будет способствовать росту рынка, заказу такси через мобильные приложения.

«Яндекс.Такси» — это, можно сказать, наш прямой конкурент, потому что они тоже агрегатор, посредник между такси-компаниями, водителями и клиентами, как и мы. Думаю, поначалу «Яндекс.Такси» будет демпинговать цены. С одной стороны, это повлияет на конъюнктуру рынка, с другой — мы все вместе будем увеличивать объем рынка. Своими инвестициями, маркетинговыми кампаниями они помогут сделать рынок больше.

Сейчас через диспетчерские и через мобильные приложения в Ташкенте проходит около 11−12 тысяч заказов в день. С появлением этих игроков, надеюсь, этот объем увеличится до 30−35 тысяч.

Рустам Шамурадов

Основатель и руководитель Taxi.uz

Я очень рад, что такие гиганты приходят в Узбекистан, они сформируют спрос и наладят сам рынок такси. Рынка пока нет и, следовательно, конкуренции тоже. Я считаю, что с их приходом нам станет только легче работать.

Пример: до 2007 года все производители мобильных телефонов стремились создать более тонкий и более миниатюрный девайс. Пришла компания Apple и создала спрос на смартфоны, люди раньше жили без них и не знали, как с ними удобно. Следовательно, такой гигант, как Apple, создал спрос на этот вид товара. И мелким компаниям-производителям смартфонов стало легче продавать свою продукцию, так как народ понял, что смартфон — это удобно.

Так же и в этой сфере. Весь рынок такси Узбекистана — это около 200 тысяч машин. И миллионы пользователей. И большинство из них не знает про способ вызова такси через мобильное устройство, у нас нет культуры вызова такси. Все привыкли выходить на улицу и голосовать. Я очень надеюсь, что такой крупный игрок, как «Яндекс», сможет сформировать потребительское поведение. Если у них это получится, то моей компании будет, однозначно, легче.

Бобир Нурмухамедов

Коммерческий директор EasyTaxi

Нам всегда интересно, когда происходит какая-то движуха в сфере такси.

Сейчас основная доля перевозок приходится на нелегальное такси, и приход «Яндекс.Такси» и inDriver поможет в развитии культуры потребления вызывного. Мы как таксопарк, который выплачивает все налоги и получает лицензии, очень заинтересованы в развитии легального такси.

Скорее всего, не будет конкуренции между нами и новыми зарубежными игроками. У нас разные клиенты, пересечение минимальное. В EasyTaxi два основных направления в бизнесе: 1) таксопарк, которому приход «Яндекс.Такси» и InDriver только в пользу; 2) центр обработки заявок, но он рассчитан на другого клиента, чаще это юрлица. Так что мы не планируем каких-либо изменений в своей работе.

В Узбекистане есть несколько агрегаторов со схожей бизнес-моделью с «Яндексом» и InDriver, и не факт, что они просто расслабятся в ожидании других игроков. Не забывайте, что у них очень большой опыт работы именно на местном рынке. Ждем интересных акций.

Бахтиёр Каюмов

Директор таксопарка Kamina Trans Service

По всему миру в развитых странах люди активно используют IT-сервисы. Мы только входим в эту колею, стараемся ориентироваться на информационные технологии. Это хорошее дело, это удобные услуги для населения.

Не думаю, что «Яндекс.Такси» сильно потеснит местных игроков. Конкуренция будет жесткая, так как в Узбекистане рынок перевозок пока небольшой. Но это приведет к развитию — без конкуренции не может развиваться ни одна отрасль.

Таксопаркам очень выгодно работать со службами такси, чтобы водитель ездил от заказа к заказу, а не искал клиентов на улице. В нашем таксопарке 40 автомобилей, почти все водители работают с MyTaxi, со службами «Миллениум», «Перевозчик» и другими.

Мы предварительно общались с «Яндекс.Такси», но я пока не могу сказать, будем ли сотрудничать с ними. Все компании работают по-разному, у всех есть свои плюсы и минусы.

Чем больше на рынке будет инновационных игроков, тем лучше, потому что для сотрудничества с такими компаниями нужно улучшать техническое оснащение. Отбор не так просто пройти, требования очень высокие: авто должны быть в идеальном порядке, содержаться в идеальной чистоте, отвечать как техническим, так и санитарно-гигиеническим стандартам.

Чтобы таксомоторные услуги развивались, следует изучать конъюнктуру рынка, платежеспособность населения, иначе будет тяжело и клиентам, и бизнесу. Уверен, «Яндекс.Такси» изучили наш рынок, прежде чем приходить в Узбекистан. То, что цены у них ощутимо ниже, чем у местных игроков — правильная стратегия для начала.

Ранее Spot писал, что на улицах Ташкента были замечены автомобили «Яндекс.Такси». В январе Spot писал, что «Яндекс.Такси» искал сотрудников в Узбекистане со знанием русского и узбекского языков.