Председатель Государственного налогового комитета Шерзод Кудбиев в интервью проекту Кирилла Альтмана Alter Ego рассказал о реформе налоговых органов.

По его словам, основной задачей остается трансформация в помощников предпринимателей — помогать бизнесу в первую очередь легче работать и больше зарабатывать, и только во вторую очередь — больше платить налоги.

«Мы должны очень правильно и чутко относиться к налогоплательщикам, но при этом должны быть выдержаны заданные макроэкономические параметры», — сказал Шерзод Кудбиев.

Он также выразил свое отношение к тому, как некоторые сотрудники районных налоговых инспекций звонят предпринимателям и просят совершить предоплату налогов:

«Это категорически неправильно. Это говорит о непрофессионализме и будет очень сильно наказываться», — сказал Шерзод Кудбиев.

Глава комитета обратил внимание на то, что подобные ситуации встречаются не во всех районах и, уж тем более, это не поручение «сверху»:

"Это будет жестко караться и не допускаться. К сожалению, это все издержки собственного непрофессионализма [отдельных сотрудников на местах], которые хотят перекрыть их какими-то просьбами. Их не надо слушать. Мы вообще идем к тому, чтобы налоговая работала абсолютно бесконтактно, без телефонных звонков", — сказал Шерзод Кудбиев.

Он добавил, что реформа налогового администрирования, которая сейчас запущена, направлена как раз на то, чтобы правильно обслуживать налогоплательщиков.

Помимо этого, раз это такая острая проблема, то скоро может быть запущен канал, по которому можно будет сообщать о таких просьбах, чтобы руководство комитета смогло принять меры по отношению к своим сотрудникам.

Полное интервью можно посмотреть на YouTube или Mover (Tas-Ix).