Как ранее писал Spot, автомобильную промышленность реформируют. В передаче «Тахлилнома» телеканала O’zbekiston 24 рассказали, что сейчас доля автопрома в экономике составляет 11%, но имеется серьезный потенциал — при правильном подходе он может стать не только драйвером экономики, но и решить проблемы занятости.

«Трансформация автомобильной отрасли подразумевает развитие сферы с участием частных предпринимателей. До этого она полностью регулировалась государством. Президент страны также предложил развивать отрасль посредством привлечения в отрасль иностранных инвесторов. В ближайшее время ожидается выход на рынок нескольких конкурентов и это самый правильный путь, так как конкуренция вынудит отечественного автопроизводителя искать свое место на рынке», ― отметил первый заместитель председателя совета «Узавтосаноат» Абдуваккос Рафиков.

С прошлого года сферу сельскохозяйственной техники передали «Узавтосаноат» — ожидается, что здесь больше перспектив, чем в автомобилестроении, так как потребности в сельхозтехнике местных фермеров полностью не удовлетворены.

Так, например, совместно с «Узавтосаноат» запланирован совместный с Нидерландами проект, в рамках которого 80% приходится на продукцию автопрома и 20% на производство сельхозтехники.

«Инвесторы, заинтересованные в отечественном автопроме ― это мастера своего дела, они видят новые возможности там, где мы их не замечаем. Это могут быть новые модели и новые продукты», ― считает Абдуваккос Рафиков.

В прошлом году в отрасль удалось привлечь $107 млн иностранных инвестиций, за счет чего будет реализовано пять проектов.

«Примером удачной локализации может служить предприятие Corparation Lab, созданное в Бектемирском районе столицы, производящее более 6 тыс. видов деталей для автопрома. На сегодняшний день с 12 предприятиями предварительно согласованы условия локализации производства 80 видов деталей, в результате чего ожидается производство деталей, которые позволят заменить их экспорт на $15,6 млн», ― отметил Рафиков.

Целью проводимых в стране реформ являются повышение конкуренции в сфере автопрома и увлечение ее локализации, которая все еще остается в отрасли на уровне 20%.

«Если удастся устранить эти недостатки и приватизировать отрасль, это послужит приходу на рынок новых производств, и, как следствие, инвестиций. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность и даст потребителю право выбора», ― отметил депутат законодательной палаты Олий Мажлиса Нодир Джумаев.

Ранее Spot писал, что на 2021−2023 годы запланирован запуск нескольких частных производств автомобилей. Иностранным партнерами указаны BAIC Group, Changan Automobile и другие компании. Некоторые проекты уже частично запущены.