Цена автомобилей на вторичном рынке в июле-октябре значительно выросли. следует из исследования Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР).

Рост стоимости наблюдался на относительно новое авто (с момента выпуска которого прошло не более года). Так, Cobalt подорожал на 12%, Spark — на 5%, Lacetti — 7%, Malibu — 18%, Tracker — 14%. При этом цены на Damas и Labo почти не менялись.

Аналитики резкий скачок цен связывают с замедлением выпуска новых отечественных авто, что при неизменном уровне роста спроса привело к активизации вторичного рынка.

Как ранее писал Spot, с середины лета и до конца августа UzAuto Motors на заводе в Асаке запускала новую унифицированную платформу по освоению новых моделей. В связи монтажными и пусконаладочными работами было временно приостановлено производство моделей Chevrolet Lacсetti и Spark.

Сейчас компания восстановила производство всех популярных моделей автомобилей.

Анализ ЦЭИР также показал значительный рост стоимости импортных авто: Lada Vesta выросла в цене на 27%, Lada Niva — на 44%.

При этом, росла цена автомобилей и более раннего выпуска. Так, в 2020 году за Chevrolet Cobalt второй позиции 2019 года выпуска предлагали $9,6 тыс., то в 2021 году цена предложения повысилась до отметки в $10,2 тыс.

Анализ показал, что цены по всем позициям Cobalt и Spark выросли в среднем на 4%, Lacetti — 2%.

Вместе с тем, Captiva стала дешевле на 5%, Matiz и Damas — на 2%, Labo — на 10%. Российские импортные автомобили также незначительно упали в цене: Lada Vesta и Largus на 2%.

Ранее Spot писал, что из-за дефицита чипов UzAuto Motors вынуждена хранить автомобили на складах «Уздонмахсулот». Компания предложила покупателям получить Cobalt без модуля обогрева сидений с компенсацией в 1 млн сумов.