В январе Узбекистан произвёл 14 046 легковых автомобилей, следует из данных Госкомстата.

Это больше, чем было в январе 2021 года — тогда выпустили всего 5,2 тыс. машин, из которых большую часть составили Damas. Однако по сравнению с уровнем 2020 года (22 тыс.) показатель упал более чем на треть.

По сравнению с прошлогодним уровнем выпуск почти всех моделей многократно вырос — за счёт малого производства тогда (например, всего 2 Lacetti и 39 Spark). Исключением стал Damas, производство которого сократилось на 16% — с 4335 до 3652.

Выпуск автомобилей упал в 2,6 раза после декабря — тогда с конвейеров сошло почти 37 тыс. машин. Показатели сократились практически по всем моделям.


Так, производство Lacetti за месяц уменьшилось более чем в 2 раза (с 9,4 тыс. до 4,2 тыс.), Cobalt — почти втрое (с 10 тыс. до 3,3 тыс.). Примерно вдвое сократилось число Damas.

Уже малый объём выпуска Spark (1,3 тыс.) в первом месяце 2022 года сократился в 4 раза, составив 323 штуки. Сильнее всего пострадали Nexia — показатель упал в 8 раз (с 5,6 тыс. до 713).

В то же время Госкомстат отчитался о росте производства «специализированных» автомобилей (туда входят Labo, автомобили скорой помощи и другие) — их за месяц выпустили 1749.

Бот Uzavosavdo всё ещё не даёт информацию об очередях на самые массовые модели. Единственная из них, отображающаяся в боте — это Damas, очередь за которым достигла 42 957 человек.

Дефицит микросхем и очереди

За 2021 год в Узбекистане выпустили 236 667 автомобилей — на 15% меньше, чем годом ранее. За автомобилями накапливались многотысячные очереди, а к концу года появилась очередь даже за Damas.

UzAuto Motors объясняла спад дефицитом полупроводников и задержками в их поставках, наблюдающимися с начала года. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.

Каждый автомобиль включает 100−300 комплектующих с полупроводниками. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.

Кроме того, летом автозавод запускал унифицированную платформу по освоению новых моделей, начиная с Onix и Tracker. В результате в августе резко упал выпуск практически всех автомобилей (хотя позднее выпуск Lacetti нарастили).

Из-за дефицита полупроводников компания отправляла почти готовые Lacetti на склад «Уздонмахсулот», а также предлагала покупателям забрать Cobalt без обогрева сидений. Кроме того, объявляла о задержке доставки авто на 2 месяца.

20 декабря UzAuto Motors пошла на крайние меры, приостановив приём заказов на Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark. Предполагалось возобновить контрактацию с 1 февраля, однако даже тремя неделями позже указанного срока она не началась.

Ранее Spot сообщал, что Шавкат Мирзиёев поручил снизить пошлины на импортные авто, а также увеличить местный выпуск до 160 тыс. машин за полугодие.