Сенаторы 17 марта одобрили новую редакцию закона о рекламе. Об этом сообщила пресс-служба верхней палаты. Ранее Spot уже анонсировал некоторые изменения, предусмотренные законопроектом.

Наружная реклама

Проблемы на рынке наружной рекламы существуют давно. В 2019 году эксперты отмечали, что рынок долгое время никем и никак не регулируется, несмотря на изданное Кабмином постановление (не работало на практике).

В декабре столичный хокимият начал наводить порядок — проанализировал состояние и сообщил рекламным агентствам — владельцам конструкций о выявленных недостатках.

С апреля и до конца прошлого года в Ташкенте действовал мораторий на установку новых рекламных конструкций (можно было только размещать баннеры на уже имеющихся). Столичные власти объяснили это необходимостью провести опись и сформировать единый реестр всех конструкций.

Одобренный Сенатом законопроект включает требования к схемам размещения конструкций наружной рекламы.

Они, в частности, должны соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

Схема и вносимые в неё изменения публикуются на официальных сайтах Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и Ташкента.

Новые запреты

Новый закон, в том числе запрещает:

  • размещать рекламу в учебниках и тетрадях;
  • указывать цены на рекламу в иностранной валюте;
  • использовать в рекламных материалах формы, фразы и образы, противоречащие общепринятым нормам морали и нравственности;
  • скрывать от потребителя информацию об основных свойствах рекламируемого товара.

Другие изменения

  1. Реклама в стране распространяется на узбекском языке, с возможностью дублирования её перевода на других языках. Действующий закон предоставляет рекламодателю право распространять её на других языках, кроме государственного.
  2. Предельная суммарная продолжительность рекламы в эфире телеканалов составляет 20% времени вещания в течение часа (сейчас — 10%), но не более 15% суточного вещания.

Закон вступит в силу, когда его подпишет президент, а текст опубликуют в официальных источниках.

Ранее Spot писал о новых рекламных инструментах в Telegram.