Минтранс подготовил проект мер, направленных на развитие пассажирских перевозок в регионах Узбекистана.

Согласно документу, для полного обеспечения страны общественным транспортом не хватает 4969 автобусов и 3400 микроавтобусов. Имеющийся в регионах автобусный парк устарел на 60%.

В этой связи проект постановления предлагает план по закупке до конца 2026 года 5000 автобусов. Приобретённый транспорт будет использован для запуска 278 новых маршрутов.

Банки будут выдавать кредиты для покупки транспорта на срок в 5 лет, с льготным периодом до 1 года. Местные бюджеты компенсируют часть процентных выплат по кредиту (в сумах — сверх текущей ставки ЦБ, в долларах — сверх 5%).

Также намечено строительство либо реконструкция 81 автовокзала и автостанции. Предполагаемая общая стоимость проекта составит 97 млрд сумов, в том числе 42 млрд сумов кредитных средств.

В проекте предусматривается снижение земельного и имущественного налогов для автовокзалов до 1% от установленной ставки.

С 1 января 2023 года предлагается запустить единую электронную систему продажи билетов на междугородние и международные автобусные рейсы. Для мониторинга автостанций также планируется запустить платформу E-Vokzal.

Хокимиятам регионов поручат разработать планы развития общественного транспорта на основе проектов Ташкента и Самарканда. Минимум раз в год им поручено пересматривать цены на транспорт.

Помимо того, маршруты общественного транспорта разделят на категории:

  • городские — на магистральные, связующие, кольцевые и подвозные;
  • пригородные — на магистральные, связующие и подвозные;
  • междугородние — на магистральные и связующие.

С 2024 года предлагается разрешить использовать на всех маршрутах, кроме подвозных, только автобусы либо микроавтобусы на 8 и более мест (Damas под это описание не подходит — Spot).

Полная версия проекта доступна на портале СОВАЗ. Обсуждение продлится до 25 августа.

Ранее Spot сообщал о восстановлении автобусных рейсов между Ташкентом и Нижним Новгородом.