1−2 октября состоялась церемония вручения наград 11 Центрально-Азиатского коммуникационного фестиваля Red Jolbors.

Фестиваль коммуникаций впервые за последние два года состоялся в оффлайн-формате.

На протяжении последних трех лет Узбекистан становился страной года, но в этот раз уступил первенство Казахстану.

В этом году в конкурсе Red Jolbors Awards, который проходит в рамках фестиваля, были представлены такие категории, как Campaigns, Film, Audio, Branding & Design, Print & Outdoor, Marketing, SMM & Digital, Media, PR, Concept.

В шорт-лист Red Jolbors попало 87 работ из более чем 360 подач. Из них четыре места у коммуникационного агентства We Digital с их кейсом TBC Ornaments.

В этом году агентству удалось получить золото в номинации Special Project и серебро в номинации Web sites and interactive tools в категории SMM & Digital и два серебра в категориях Marketing и PR, став при этом самым номинированным агентством.


Первый цифровой банк с грузинскими корнями решил оцифровать визуальное наследие Узбекистана. Путем сбора традиционных орнаментов Узбекистана в единую общедоступную базу данных для сохранения их самобытности, классификации и описания их истории, значения и способов использования.

Для этого команда проекта провела серию экспедиций по городам Узбекистана, посетив национальные музеи, культурные центры и мастерские прикладного искусства, пообщавшись с мастерами, которые передают мастерство из поколения в поколение и задокументировав все материалы.

В результате было оцифровано и выложено на открытый сайт более 100 орнаментов с описаниями.

В категории Media и номинации Creative use of print materials бронзу получило маркетинговое агентство 605 Agency за автобусные билеты в качестве нового рекламного носителя. Так, ташкентское транспортное управление решило начать кампанию, направленную на привлечение внимания общественности к проблеме сексуальных домогательств в общественном транспорте.

Решив не размещать рекламу на привычных рекламных щитах в автобусе, команда приняла решение разместить информацию о том, что делать, если человек стал жертвой домогательств или очевидцем, на автобусных билетах.


Видео-продакшн Lunar за ролик для одного из главных модных бутиков Ташкента — Podium Italia получила бронзу в категории Film. Перед агентством стояла задача — показать модный стиль, премиальные продукты и бренд, при этом делая что-то новое и необычное.


Студия также заполучила серебро в этой же категории, но уже в номинации Film Craft: cinematography за рекламный ролик для страховой компании Gross Insurance.


Так, для съемки были привлечены каскадеры, чтобы показать самый эпичный момент видео — переворот автомобиля. Каскадеру удалось выполнить трюк с третьего дубля. А для минутного видео потребовалось два дня съемок.

Еще одним из агентств Узбекистана, удостоенных наград, стало продакшн агентство Abstract Visuals Agency. Видео-манифест для платежной системы Payme получил бронзу все в той же номинации Film Craft: cinematography.


Сюжет видео рассказывает о том, как Payme помогает человеку решать его повседневные задачи, большие или маленькие. При этом он не перетягивает на себя все внимание, оставаясь всего лишь инструментом.

Всю технику, как заявлено агентством, привезли из-за рубежа для того, чтобы сохранить в кадре свет, цвет и естественность — без идеальных отшлифованных и рекламных кадров.

Еще одним призером от Узбекистана стала Замира Рахманова, получившая бронзу в номинации Reputation & behavioral communication в категории PR.

Сеть пельменных ресторанов в Ташкенте Testo by Zamira & Co в связи с текущими геополитическими событиями в мире решила не оставаться в стороне.

Так, пельменная поменяла вывеску. Отныне имя Замиры, написанное латиницей с большой буквы Z, будет писаться кириллицей с хэштегом #ЗаМира, что означает «за мир», подчеркивая позицию основательницы бренда.



Ранее Spot писал о том, как основательницам фестиваля коммуникаций пришла идея создать Red Jolbors, с какими сложностями столкнулись и как сейчас обстоят дела на рынке рекламы во всем регионе.