Производители бытовой техники из России и СНГ нарастили продажи на фоне исхода западных брендов, передают «Известия».

Как отметили в одной из крупнейших торговых сетей, за январь-сентябрь спрос на приборы российского производства увеличился до двух раз. Такой же прирост, по их данным, показали и марки из СНГ.

В зависимости от категории техники продажи брендов из России, Беларуси и Узбекистана выросли в 1,5−2 раза, рассказали в «М.Видео — Эльдорадо». Самый заметный рост показали стиральные машины, холодильники, плиты и т. д.

Помимо того, выросла востребованность приборов из Китая, Турции и других стран. В первую очередь ситуацией воспользовались производители с российскими производствами — такие как Haier, Beko и Candy, отметил коммерческий директор сети Олег Муравьёв.

Схожие цифры изданию привели в другой сети — «Ситилинк». Там объём продаж крупной бытовой техники за девять месяцев также вырос в 1,5 раза, а собственной марки ритейлера — в 2,5 раза.

Эксперты связывают рост продаж брендов из России и СНГ с уходом производителей из стран Европы и США. На российском рынке сократилось предложение их техники для дома и кухни, в то время как более близкие поставщики смогли сохранить модельный ряд.

Относительно низкая технологичность бытовой техники означает меньшую зависимость от технологий из США, заметил Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. Поэтому российские компании могут сами выпускать детали и заказывать электронику в Китае.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков также отметил ценовой фактор. На смену западным компаниям, включая премиальные, пришли бюджетные марки из России и ближнего зарубежья с относительно широким выбором, — что наложилось на тенденцию населения к экономии.

В июле «М.Видео — Эльдорадо» договорилась о поставках в Россию продукции Artel — холодильников, стиральных машин, телевизоров, плит, кондиционеров и пылесосов. Наблюдатели оценили её перспективы в 3−5% рынка.

Ранее Spot писал о поручении запустить новые бренды электротехники в Узбекистане.