За одиннадцать месяцев в Узбекистан импортировали 1912 автомобилей на электрической тяге, сообщил Госкомстат.

По сравнению с тем же периодом прошлого года объём ввоза вырос на 1223 единицы или 177,5%. Стоимость ввезённых машин составила $61,3 млн — примерно в 4,4 раза больше прошлогоднего показателя.

В ноябре дилеры и другие покупатели ввезли 163 электромобиля за $5,9 млн. Цифры превзошли уровень предыдущего месяца в 1,5 раза, а ноября 2021 года — более чем двукратно.

Как и раньше, место основного поставщика электротранспорта занимает Китай. С начала года оттуда поступило 1675 машин (87,6%), из них 147 — за ноябрь. Ещё 42 единицы пришлось на Гонконг.

Второе место остаётся за ОАЭ со 111 машинами (5,8%), причём показатель не меняется второй месяц. На третьем закрепилась Германия — 56 машин, в том числе 8 в ноябре.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Осенью 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.

По поручению президента «Узавтосаноат» прорабатывает запуск совместного производства электромобилей с крупнейшим китайским игроком сферы — BYD. Тем временем завод в Фергане в 2021 году выпустил тестовую партию, а сейчас готовится начать серийный выпуск.

Вместе с тем по инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта — сейчас по Узбекистану насчитывается 70 зарядных станций. В феврале Минэнерго приступило к разработке государственной программы создания сети электрозаправок.

В октябре Шавкат Мирзиёев призвал уделять больше внимания отрасли электротранспорта, а также стимулировать расширение сети зарядных станций за счёт льгот. Позже президент предложил поддержать местное производство электротранспорта, освободив его от утильсбора.

Ранее Spot писал, что в Европе электромобили стали выгоднее в содержании по сравнению с авто на бензине или дизеле.