За январь-ноябрь в Узбекистан импортировали 27 526 легковых автомобилей. Об этом сообщил Госкомстат.

По сравнению с тем же периодом предыдущего года поставки выросли на 18,9%. Если в январе отмечался 14-кратный разрыв, то затем спрос на иномарки стабилизировался, и с сентября отрыв от прошлого года упал ниже одной четверти.

В ноябре из-за рубежа ввезли 2478 машин на сумму $66,5 млн. Месячный импорт вновь немного уменьшился по сравнению с октябрём, но вырос к прошлому ноябрю на 23,7%.

Общая стоимость импорта составила $702,2 млн — для сравнения, за весь 2021 год она составила $588 млн. С начала года в Узбекистан ввозили машины из 33 стран.

  • Китай нарастил месячные поставки до 739 машин. Всего же с начала года оттуда прибыло 10 071 авто — больше, чем из какой-либо другой страны, и на 44% больше 2021 года.
  • Южная Корея занимает уверенное второе место с 8531 автомобилем (+51,5%). В ноябре она вырвалась в лидеры месячных поставок — 931 единица.
  • Между тем импорт машин из Казахстана в ноябре сократился почти наполовину после рекорда в октябре, до 678. С начала же года соседняя страна поставила 6395 машин (+71,4%).
  • Россия продолжает отставать от тройки лидеров с 1499 авто (-64%). Однако за последний месяц импорт заметно вырос по сравнению с предыдущими месяцами и составил 56 машин.
  • Для американского автопрома два месяца активного спроса сменились затишьем. Импорт в ноябре составил 16 машин — почти вдвое меньше, чем из Японии (29 авто). Всего же из этих стран поступило 491 и 151 авто соответственно.

В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Снижение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки весной стал максимальным с начала года.

Ранее Spot писал, что спрос на электромобили с начала года вырос почти втрое.