Один из наиболее интересных вариантов бизнеса в торговой сфере — это открытие собственного магазина косметики. С каждым годом индустрия красоты развивается и популяризируется. И это неудивительно, ведь согласно социологическим опросам, женщины готовы тратить на косметику до 15% своего дохода.

Рынок косметики Узбекистана в последние годы существенно расширился. Появляются новые бренды и варианты косметической продукции, что позволяет покупателям существенно расширить свою косметичку. Это создает дополнительные сложности для открытия бизнеса в данной сфере. Необходимо учесть огромное количество различных факторов, что бы предприятие было прибыльно и окупалось.

реклама

«Белорусская косметика» подготовила серию статей. Они помогут разобраться, какие действия необходимо предпринять, чтобы открыть успешный магазин косметики.

Первое. Маркетинговое исследование на определение конкурентной среды

Прежде чем выбирать, какой именно магазин косметики открывать, необходимо оглядеться вокруг: какая косметика уже представлена на вашем рынке и в каком количестве.

Необходимо учитывать размер города, так как в крупном городе спокойно могут работать несколько магазинов в одном и том же сегменте рынка. Одновременно это позволит оценить платежеспособный спрос населения, для которого открывается магазин. После данного этапа можно приступать к следующему.

реклама

Второе. Выбор сегмента рынка

На рынке представлено несколько сегментов косметики:

  1. Премиальная косметика. Продукция направлена на обеспеченную часть населения. Для большей же части потребителей покупки в этом сегменте единичны. Рынок премиального сегмента освоен достаточно давно, и такой магазин будет требовать высоких инвестиций в открытие.
  2. Масс-маркет. Косметика, которую рекламируют по телевидению. Она хорошо узнаваема и стоит относительно недорого. Большая часть косметики, которая продается, относится именно к масс-маркету. Из недостатков то, что эта косметика присутствует везде, она есть в каждом супермаркете.
  3. Косметика из разных стран: японская, корейская, белорусская. Люди могут доверять такой косметике, но ориентируются в том числе и на свой кошелек. Выбор страновой косметики для открытия магазина — интересный вариант, но важно понимать, что может понадобиться некоторое время на раскачку, если косметика той или иной страны не представлена в регионе.
  4. Профессиональная косметика. Для людей, которые зарабатывают на косметологии. Таких магазинов не может быть много, и надо уметь завоевать расположение профессиональной сферы.
  5. Экологическая/натуральная косметика. Направлена на людей, которые следят за трендами экологичности или модными тенденциями в здоровом образе жизни. Из недостатков: малые сроки годности, достаточно высокая цена, при малочисленной и не всегда платежеспособной целевой аудитории.

Важно понимать, что ни один магазин, как правило, не сосредотачивается на одном конкретном сегменте, а достаточно часто представляет у себя смесь разных сегментов. Важно выбрать нишу не занятую конкурентами.

реклама

Третье. Открытие ЧП или ООО

Регистрация предприятия для нового магазина еще одна важная задача. Без предприятия не получится полноценно вести коммерческую деятельность и по-настоящему заниматься бизнесом.

Что касается выбора типа предприятия, то для некоторых магазинов удобнее регистрировать ЧП, что позволит сэкономить на налогах и затратах на ведении бухгалтерии. ООО имеет смыл в тех случаях, когда уже есть бизнес, и его нужно расширить, или планируется открыть сеть магазинов.

реклама


В материале указаны самые первые пункты, которые требуется сделать для открытия магазина. В следующих статьях «Белорусская косметика» расскажет о том, как выбрать локацию и на что обратить внимание при заключении договора аренды, как сформировать ассортиментную матрицу, об особенностях найма персонала и рекламного оформления магазина.

Однако уже сейчас можно получить чек-лист всех этапов открытия успешного магазина косметики, написав в Telegram по телефону: (+998) 90−829−96−51.

На правах рекламы.