За семь месяцев на территорию Узбекистана ввезли 7391 электромобиль. Такие цифры приводит Агентство статистики.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объём импорта вырос примерно в шесть раз. Общая стоимость поставленного в республику легкового электротранспорта показала схожий уровень роста, превысив $217 млн.

Месячный импорт в июле поставил рекорд в шестой раз с начала года. За месяц ввезли 1988 электрокаров — приблизительно на четверть больше, чем за июнь, и в полтора раза больше мая.

КНР сохраняет за собой место ключевого поставщика электротранспорта. С начала года оттуда импортировали 6898 электромобилей или 93,3% от их общего числа, из них 1942 — только за последний месяц.

Второе место занимает Гонконг с 376 авто (6,4%), при этом в июле поставки оттуда упали до 28 единиц. Импорт из Германии сократился до семи машин, а с начала года он достиг 64.

Из Южной Кореи в июне ввезли шесть электромобилей — треть от общего числа с начала года). Поставок из ОАЭ не наблюдается уже четыре месяца, а с начала года они составили 16 машин.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Кроме того, таксисты освобождаются от пошлины за лицензию до 2030 года при условии перевозки пассажиров на электрокаре или гибридном авто.

ЦЭИР отмечает резкий рост спроса на электротранспорт с начала 2023 года. По инициативе местного бизнеса развивается соответствующая инфраструктура, а для предпринимателей действуют льготы за установку электрозаправок.

Также президент утвердил программу господдержки для производителей электромобилей и гибридных авто. «Узавтосаноат» учредил для этого совместное предприятие с китайской BYD.

Ранее Spot писал, что в Джизаке планируется начать сборку электромобилей Volkswagen.