Российский маркептлейс Wildberries значительно сократил время доставки узбекистанской продукции в Россию. Об этом Spot заявил GR-директор Wildberries в Узбекистане Сардор Кадыров на Веронском евразийском экономическом форуме.

По его словам, раньше продукция из Узбекистана для попадания на площадку проходила множество процедур, что занимало много времени, поэтому производители не хотели этим заниматься

«Маркетплейс снимает на самом деле всю это головную боль. Узбекским производителям [Wildberries] предоставляет уникальную ситуацию, когда он может отправить груз, и он [груз] в течение трех суток — фактически 70 часов — доезжает до Москвы», — сказал он.

Кадыров поделился, что ускорение доставки стало возможным благодаря помощи Минцифры, а также партнерства с UzPost и «Почтой России».

«Мы отправляем товары почтовыми отправлениями физическому лицу. Это сокращает косты, то есть наши расходы, расходы соответственно поставщика, но и сокращает, самое главное, время доставки. У нас среднее время доставки до Москвы было 5−10 дней. В настоящее время мы идем к цифре трое суток», — поделился спикер.

GR-менеджер Wildberries сообщил, что продажи узбекистанских товаров на площадке выросли на 84% год к году, до $311 млн. При этом, самой быстрорастущей категорией продукции стали товары для дома, увеличившиеся на 806%. Далее расположились косметика и парфюмерия (рост на 528%), товары для здоровья (433%), игрушки (386%) и рукоделие (325%).

«Мы гарантировали правительству, что будем экспортировать [продукцию из Узбекистана] на $1 млрд. Мы выросли в той махалле, где за слова принято отвечать», — резюмировал Кадыров.

На данный момент инвестиции Wildberries в республику составляют $412,5 млн, за счет чего было создано 22,5 тыс. рабочих мест. В 2024 году площадь складких помещений в Ташкентской, Ферганской и Наманганской областях вырастет до 350 тыс. кв. м, а число продавцов на площадке — до 15 тыс.

Ранее Spot писал, что Wildberries построит второй логистический центр в Ташкентской области.