«Узбекистон темир йуллари» отремонтирует железнодорожную ветку Хайратон — Мазари-Шариф в Афганистане со скидкой в размере 50%. Об этом сообщает Railway Supply со ссылкой на LogiStan.

«Она („Узбекистон темир йуллари“ — прим. Spot) пообещала предоставить нам 50% скидку в размере $6 млн», — сказал пресс-секретарь «Талибана» Забиулла Муджахид.

По его словам, к реконструкции участка железнодорожной магистрали Хайратон — Мазари-Шариф длиной 75 км планируется приступить в ближайшее время. Однако точные сроки начала работ афганский чиновник не назвал.

8 ноября глава УТЙ Зуфар Нарзуллаев на встрече с руководителем Управления железных дорог Афганистана Бахт-ар-Рахманом Шарафатом договорился о реконструкции железной дороги Хайратон — Наибабад — Мазари-Шариф специалистами узбекистанской госкомпании.

Железнодорожная ветка из Хайратона в Мазари-Шариф была построена в 2010 году. Ее обслуживанием с 2011 года занимается Sogdiana Trans — дочерняя компания «Узбекистон темир йуллари».


В апреле 2022 года афганские СМИ сообщали о планах временного правительства Афганистана взять под контроль железные дороги в стране. Тогда УТЙ заявляла о согласовании вопроса с афганской стороной и поэтапной передаче ей управления веткой.

В декабре того же года появилась информация о привлечении к управлению веткой Хайратон — Мазари-Шариф казахстанской компании. УТЙ снова выступила с опровержением и сообщила о намерении афганской стороны продлить контракт с Sogdiana Trans.

1 февраля УТЙ объявила о приостановке перевозок грузов по ветке из-за отсутствия действующего соглашения с Sogdiana Trans. В компании разъяснили, что компания Mansoor Fatih не смогла наладить разгрузку и возврат вагонов в Хайратоне до 31 января.

На встрече в Термезе 10 февраля стороны договорились возобновить перевозку по ветке. Два дня спустя было подписано новое соглашение сроком на два года.

Ранее Spot писал, что стоимость железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан оценивается в $7 млрд.