4 марта прошел тренинг для дата-журналистов Узбекистана, инициированный одной из крупнейших платформ онлайн-объявлений OLX Uzbekistan. В нем приняли участие локальные журналисты, заинтересованные в использовании аналитических данных для взаимодействия с аудиторией.

olx, реклама

OLX — одна из ведущих в мире международных платформ онлайн-объявлений со штаб-квартирой в Нидерландах. Платформа работает в более 30 странах мира. OLX зашел на рынок Узбекистана в 2015 году и входит в топ-10 популярных сайтов в Узбекистане, по данным портала Similar Web.

«OLX уже много лет является одной из ведущих электронных торговых площадок в Узбекистане. Мы рады быть одной из платформ, которая смогла сформировать опыт и привычки покупки товаров и услуг в режиме онлайн. Рамки нашей деятельности охватывают различные регионы, а наш многолетний опыт анализа и визуализации данных позволяет нам активно выступать в качестве источника информации на основе данных и тесно сотрудничать со СМИ. Именно поэтому мы инициировали этот тренинг, чтобы внести свой вклад в развитие дата-журналистики в нашей стране. Я уверен, что эффективный обмен знаниями с иностранными и местными экспертами в этой области принесет большую пользу в деятельности наших локальных журналистов. На этом этапе мы хотели бы поблагодарить всех участников тренинга и наших спикеров и подчеркнуть, что наша команда всегда открыта для предоставления необходимой информации в будущем для укрепления отношений сотрудничества», — сказал Дониёрбек Тургунов, глава OLX Uzbekistan.

olx, реклама

Тренинг состоял из двух основных лекций, а также практических занятий и сессии вопросов-ответов.

«Я рад, что принял участие в тренинге, получил ответы на интересующие меня вопросы от экспертов в данной сфере и возможность более тесно обменяться идеями с коллегами-журналистами. Я думаю, что благодаря эффективному использованию новых навыков, мы сможем повысить качество нашей работы», — сказал один из журналистов принявших участие на тренинге.

Проведенный тренинг был нацелен на повышение теоретических и практических навыков дата-журналистов, основное внимание в работе приглашенных спикеров было также уделено ознакомлению участников с методологиями работы с данными.

olx, реклама

В качестве приглашенного локального эксперта выступил Юлий Юсупов — независимый экономист, научный директор центра экономического развития, имеющий большой опыт научно-исследовательской и консалтинговой работы в области экономического развития и маркетинговых исследований в странах Центральной Азии. Он рассказал участникам о том, как социально-экономические данные должны использоваться в исследованиях и журналистике.

«Дата-журналисты должны владеть материалом и уметь работать с данными, понимать, что стоит за этими данными. Такого рода тренинги очень здорово могут помочь журналистам с точки зрения подачи материала и его анализа», — поделился Юлий Юсупов.

olx, реклама

На тренинге также были представлены примеры правильной и неправильной визуализации через анализ современных инструментов визуализации, используемых зарубежными дата-журналистами. С помощью этих инструментов участники также научились методам представления больших объемов данных более точными и надежными способами.

Приглашенным тренером мероприятия выступила Зульфия Раисова, практикующая дата-журналистка, выпускница программы ForSet.

olx, реклама

«Сегодня, в то время, когда информация на основе данных циркулирует на постоянной основе, и именно она стала смыслом нашей жизни, передача обычной информации в письменном виде в ее первоначальном состоянии перестала быть эффективной. Времени мало, а информации много. Нет ни возможности, ни времени это прочитать и понять. А дата-журналистика обеспечивает представление огромного объема информации визуально. Поэтому она тесно связана с такими областями как информатика, дизайн, статистика», — подытожила зарубежный эксперт Зульфия Раисова.

olx, реклама

Теперь заинтересованные журналисты, исследователи и топы общественного мнения имеют возможность еженедельно получать актуальную аналитическую информацию через Telegram-канал OLX Uzbekistan. Также компания предоставляет эксклюзивные данные для СМИ по запросу для подготовки аналитических материалов.

Впервые инициируемый интерактивный тренинг по журналистике данных от OLX Uzbekistan стал своего рода новой платформой для повышения компетенций локальных журналистов и представила всем участникам возможность нетворкинга.

Телефон для СМИ: (+998) 90−038−17−66.

Сайт: olx.uz
Telegram: t.me/olx_uzbekistan.

На правах рекламы.