Под конец 2018 года Spot традиционно начинает подводить итоги. Открытие конвертации, гарантия инвестиций, курс на интеграцию привели к тому, что в этом году на рынок Узбекистана вышло несколько десятков мировых компаний, из которых мы выбрали наиболее значимых по нашей версии.

KFС

В январе стало известно, что международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы, выходит на рынок Узбекистана и ищет здесь сотрудников. Местные компании в сфере фастфуда тогда положительно оценили выход на рынок нового игрока. Первый ресторан открылся в начале сентября в Ташкенте, но компания намерена выйти в регионы и открыть еще не менее 25 заведений.

«Яндекс.Такси»

Российский сервис сообщил о выходе на рынок в начале апреля, хотя начал готовиться еще в конце 2017 года. Приложение в тот же день скачали более 17 тыс. раз. Чуть позднее стало известно, что компания уже инвестировала в страну $1 млн и собирается столько же до конца года. Летом было озвучено, что в день через сервис совершается около 20 тыс. поездок. В компании на днях сообщили, что эта цифра выросла.

«Шоколадница»

О выходе крупнейшей российской сети кофеен стало известно еще в конце 2017 года, но первое заведение в Ташкенте открылось лишь летом 2018 года. В прошлом году сообщалось, что с франчайзи-партнером подписано пять договоров.

LC Waikiki

Турецкая марка одежды для всей семьи открывает ряд магазинов в торговых центрах Ташкента. В компании Eurasia Group, которая выступает местным партнером турецкой компании, сообщили, что «удалось завезти этот бренд, и мы с нетерпением ждем открытия первого магазина LC Waikiki в ТЦ Eski Shahar.

Freedom Finance

Один из крупнейших игроков фондового рынка СНГ сообщил об открытии офиса в Ташкенте в начале апреля. В компании заявили, что открытие филиала в Узбекистане — важное событие, и сходу активизировались на рынке: заключили соглашение о сотрудничестве с фондовой биржей, выиграли конкурс на проведение первого в истории страны SPO и другое.

Kinstellar

Офис в Узбекистане стал для международной инвестиционной компании десятым по счету после Болгарии, Чехии, Украины, Турции, Венгрии и других развивающихся стран. В Kinstellar перешли Муборак Камбарова из ташкентского отделения другой международной юридической компании — Dentos, а также Акмалжон Абдисаматов, ранее работавший старшим адвокатом в KDB Bank Uzbekistan.

Несколько продуктов «Яндекса»

В августе компания запустила в Узбекистане «Яндекс.Новости», в сентябре — «Яндекс.Директ» с возможностью оплаты картами UzCard, в ноябре — «Яндекс.Район», который получил тут адаптированное название «Яндекс.Махалля», а в декабре «Яндекс.Музыку».

Возвращение inDriver

Российский агрегатор перевозок inDriver повторно зашел на рынок весной. В первый раз компания вышла в 2016 году, но с тех пор новостей от сервиса было немного. Как объяснили в самой компании, тогда рынок оказался не готов. Сейчас же, как отметили в inDriver, ситуация изменилась и темпы смартфонизации и урбанизации Узбекистана впечатляют.

Возвращение KPMG

Спустя почти 10 лет представитель «большой четверки» снова открыл офис в Узбекистане. В компании отметили, что наблюдали за происходящими в стране событиями, а в четвертом квартале 2016 года стали вырисовываться контуры грядущих изменений, после чего было принято решение вернуться в страну.

Кто анонсировал выход:

Baskin Robbins, Dunkin Donuts и Wendy’s

В ташкентском ТРЦ Compass, который открылся 25 октября, имеется зона фудкорта, где представлены как местные фуд-сервисы, так и мировые бренды. Среди тех, кто уже анонсировал свое присутствие — Baskin Robbins (сеть кафе-мороженого), Dunkin Donuts (сеть кофеен с пончиками) и Wendy’s (сеть ресторанов быстрого питания). Все эти бренды заводят местные франчайзи-партнеры.

Народный банк Казахстана

Банк сообщил о планах еще в конце 2017 года, но в этом успел учредить компанию Tenge Bank и получить разрешение у своего регулятора. Теперь осталось лишь получить разрешение у Центрального банка Узбекистана и начать работу, но будет это уже, скорее всего, в 2019 году.

«Яндекс.Справочник»

В сентябре компания «Яндекс» начал искать агентов для сервисов «Карты» и «Справочник» в Ташкенте. Специалисты по сбору геоданных следят за тем, чтобы информация в «Справочнике» и «Картах» была верной и актуальной. Они собирают и сверяют информацию об организациях на местности, добавляют новые организации и актуализируют объекты карты.

Black Star Burger

GŌSHT Group подписала контракт с Black Star Burger — это будет франшиза по всем ее мировым стандартам и правилам: использование товарного знака, брендбука, технологий и прочее. Это не первая франшиза для GŌSHT Group: в феврале был открыт первый в Ташкенте барбершоп «Топор» от другого представителя лейбла Black Star MC Doni.

Astana Motors

Компания начнет продавать Hyundai в Узбекистане, уже достигнута соответствующая договоренность. К Узбекистану в компании «присматривались» несколько лет в ожидании, что страна откроет границы для экспорта. Выход в страну с большой экономикой, с большим населением и представлять тут самый крупный южнокорейский бренд в компании назвали «большим вызовом».

Ritz-Carlton и Hilton

На территории строящегося Tashkent City откроются гостиницы обеих сетей. Ritz-Carlton возьмет на себя управление отелем и предоставление сервиса, который расположится в 200-метровом сооружении (самое высокое здание во всей Центральной Азии). Что касается Hilton, то здесь будет 250 номеров пяти категорий.