За три месяца в Узбекистан импортировали 455 электромобилей. Их общая стоимость равна $13,5 млн, следует из данных Госкомстата.

Количественный объём импорта вырос в 5,4 раза по сравнению с первым кварталом 2021 года — тогда в страну ввезли только 85 электромобилей (ведомство приводило цифру в 91). Его суммарная стоимость выросла в 7,5 раз.

Только за март поставки достигли 227 единиц — на 1 машину меньше, чем за предыдущие два месяца. При этом, судя по статистике, в марте 2021 года наблюдался относительный спад импорта.

Крупнейшим поставщиком электротранспорта остаётся Китай. С начала года из КНР импортировали 426 электромобилей, из Гонконга — ещё 7. Также 13 машин «приехали» из Германии, 3 — из ОАЭ.

Всего в 2021 году Узбекистан импортировал 809 электромобилей на $16,9 млн. Из них 90% пришлось на Китай.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут ряд преимуществ и льгот при регистрации и техосмотре.

Параллельно развивается инфраструктура станций зарядки. Одни компании занимаются этим в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), другие — в качестве дополнительной услуги (Makro). В феврале стало известно, что государство также займётся электрозаправками.

Также по поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.

В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Компании планируют изучить местный рынок электротранспорта в мае.

Ранее Spot писал о льготах и других мерах, предлагаемых для дальнейшей популяризации электромобилей в Узбекистане.