Австрийская ILF Consulting Engineers Austria GmbH разработала проект строительства платной автомобильной дороги Ташкент — Самарканд, сообщает пресс-служба управления транспорта Самаркандской области.

На разработку первоначального технико-экономического обоснования инфраструктурного проекта ЕБРР выделил грант на $350 тыс.

Всего на создание ТЭО финорганизация предоставила $1,5 млн, а для реализации проекта привлекла турецкую Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş.

Проект платной дороги Ташкент — Самарканд предполагает строительство шестиполосной автомагистрали протяженностью 305 км. Кроме того, планируется построить новые мосты и путепроводы над развязками и сооружениями, а также внедрить интеллектуальную транспортную систему.

Грузоподъемность трассы, соответствующей международным стандартам, составит 13 тонн, а срок службы — 25 лет.

С ветерком — за деньги

О планах создания в Узбекистане платных автомагистралей стало известно летом 2018 года. Тогда их строительство планировали поручить немецкой GP Günter Papenburg.

В конце того же года Кабмин издал постановление, где 2020 год обозначался как начало практического внедрения платных дорог. Весной 2019 года для обсуждения опубликовали проект закона о платных дорогах, однако он так и не был принят.

Вместе с тем президент постановил приступить к строительству платной трассы Ташкент — Самарканд с участием консорциума Cengiz Enerji, Kalyon и Kolin. ЕБРР предлагал ускорить начало работ, однако его отложили из-за высокой заложенной цены проезда.

Тогда же было решено проложить платную дорогу Ташкент — Андижан. Как стало известно в 2020 году, она пройдёт через альтернативный тоннель на Камчике. Кроме этого, планируется построить платную дорогу от Самарканда до Шахрисабза с туннелем на перевале Тахтакорача.

Агентство по развитию ГЧП оценило проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.

Ранее Spot писал, что французский инвестфонд Meridiam может принять участие в проектах строительства автодорог Ташкент — Андижан и Бухара — Самарканд.