Под конец года Spot традиционно начинает подводить итоги.

2020-й стал испытанием для всех. Это был год массового эксперимента с удаленкой и тотальной перестройки бизнес-процессов. Пандемия и карантин спутали планы не только отечественным, но и иностранным компаниям.

Так, к примеру, «Спортмастер», который анонсировал выход в Узбекистан еще в конце 2019 года, а в феврале 2020 года вовсю набиравший сотрудников в Ташкенте, не только пересмотрел свои планы на экспансию, но и оказался в непростой ситуации на своих основных рынках.

Несмотря на сложные обстоятельства, а в некоторых случаях и благодаря им, несколько иностранных компаний все же вышли в этом году на рынок Узбекистана. Spot выбрал самые значимые из них.

О том, кто вышел на рынок Узбекистана в 2017 году можно почитать здесь, в 2018 году — здесь, в 2019 году — здесь.


Hilton

Гостиница начала принимать гостей с начала 2020 года. В 21-этажном здании имеется 258 номеров, включая восемь президентских люксов. Hilton Tashkent City стал первым отелем американской гостиничной сети в Узбекистане и третьим в Центральной Азии после Hilton Dushanbe и Hilton Astana.

«Грузовичкоф»

Первые автомобили российской компании появились в Ташкенте еще до пандемии, в конце января. Компания планирует к 2021 году охватить всю страну.

Merries

В этом году на рынке детских товаров появился официальный дистрибьютор японского бренда Merries, который производится в Японии с 1983 года.

Selectel

В мае Узбекистан стал первой страной, где была локализована облачная платформа российской Selectel. В развитие на новом рынке компания вложит до миллиона долларов США в течение трех лет. Selectel выбрала Узбекистан в качестве первого зарубежного рынка, так как видит экономический потенциал республики и стремление властей построить цифровое государство и экономику. Облачные технологии являются неотъемлемой частью этого процесса.

Читайте по теме: «Надо перестать рассчитывать на помощь государства» — Олег Любимов об IT-рынке Узбекистана.

Humans

В июне международная Humans представила первую версию своего мобильного приложения в Узбекистане, объединяющего финансы, услуги мобильного оператора и витрину товаров и услуг.

Читайте по теме: «В Узбекистане такого никто не предлагал» — руководитель Humans о выходе на рынок, проектах и показателях.

Volkswagen

В июле в Ташкенте прошла презентация автомобиля Volkswagen Caddy, который предлагается в трех вариантах. Пока в Узбекистане будут продавать модели четвертого поколения, которое было представлено в 2015 году. В 2021 году планируется наладить производство и продажи пятого поколения немецкого автомобиля.

«CКБ Контур»

В июле в российской компании заявили, что адаптировали свою систему «Контур.Диадок» специально для узбекского бизнеса: представили модуль, позволяющий обмениваться электронными документами из учетной системы 1С.

Fix Price

Международная компания открыла первые магазины в Ташкенте в конце августа. К концу года их уже 13. Fix Price — дискаунтер, магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. В Узбекистане товары предлагаются по 5 000, 10 000, 20 000 и 40 000 сумов.

Škoda

Осенью в Узбекистане стартовали продажи Škoda Kodiaq. Это полноразмерный внедорожник 2021 модельного года, представленный в двух комплектациях: пятиместный Ambition и семиместный Style.

Читайте по теме: в Ташкенте представили Škoda Kodiaq. Цены от 347 млн сумов.

«Стильпарк»

Два новых франчайзинговых магазина открылись в Ташкенте в сентябре. Первый магазин площадью 40 кв. м открылся в торгово-развлекательном центре «Пойтахт», второй, площадью 65 кв. м., расположился в ТРЦ Riviera. В российской компании заявили, что Узбекистан давно был интересен компании как с точки зрения развития бельевого ретейла, так и в плане развития франчайзингового направления. Емкость рынка здесь достаточно большая, что открывает хорошие перспективы, считают в «Стильпарк».

Haval

В сентябре в Ташкенте состоялся старт продаж китайского автомобильного бренда Haval. Он предлагает премиальные внедорожники и кроссоверы, производимые с учетом всех европейских и мировых стандартов качества, и активно завоевывает признание в странах мира. Haval является подразделением компании Great Wall Motors по производству внедорожников и кроссоверов премиального класса в Китае.

TBC Bank

TBC Bank с грузинским капиталом в тестовом режиме открыл две точки в Ташкенте в октябре. Одна находится в Мирзо-Улугбекском районе, вторая в Юнусабадском. Сотрудники филиала на Шахрисабзской сообщили, что работают пока в тестовом режиме, но уже для всех желающих, а не только для «друзей и семьи», как это было с конца июня.

Zakaz

Украинский сервис доставки продуктов начал работу в Узбекистане в ноябре. В Ташкенте компания будет работать на базе торговой сети Makro. В Zakaz считают, что Узбекистан — очень многогранный рынок. Учитывая еще более низкое проникновение сервисов доставки продуктов онлайн, чем в Украине, в компании увидели огромный потенциал в развитии бизнеса в стране.

Carrefour

В компании заверили, что откроют первые магазины до конца года. Carrefour планирует работать с более чем 600 местными поставщиками, производителями и фермерами по всему Узбекистану. После запуска ассортимент будет до 40 000 продуктов. Компания готовится открыть три магазина — «Carrefour Караташ», «Carrefour Чиланзар» и «Carrefour Юнусабад».

Кто планирует выйти в 2021 году

Magnum Cash&Carry

Крупнейший ритейлер Казахстана планирует выйти на рынок Узбекистана и открыть в 2021 году не менее шести супермаркетов, в каждом из которых будет до 500 рабочих мест. О том, что Magnum Cash&Carry планирует выйти в Узбекистан, Spot узнал еще в начале сентября. Позже компания начала набирать сотрудников в Ташкенте и подала заявки на регистрацию товарных знаков в стране.

«Победа»

Российская авиакомпания, известная своими низкими ценами, получила допуск «Росавиации», но еще необходимо разрешение «Узавиации» и возобновление регулярных рейсов между странами.

«ВКонтакте»

В октябре в компании сообщили, что планируют открыть представительство в Узбекистане. Сейчас «ВКонтакте» ищет специалиста, который станет ее амбассадором в стране и сделает платформу местной по смыслу и продукту.

Читайте по теме: