В августе 2021 года в Узбекистан было импортировано 69 электромобилей, сообщает Госкомстат.

Общая стоимость электромобилей, поставленных в республику за месяц, составила порядка $1,5 млн, следует из данных ведомства.

Месяцем ранее в страну ввезли 164 единицы электротранспорта — почти столько же, сколько за предыдущие три года.

В силу относительно высокой цены электромобили сейчас пользуются спросом в основном у обеспеченных узбекистанцев. Некоторые из них делились со Spot впечатлениями, а также причинами перехода на электрический транспорт.

Инфраструктура для электротранспорта

По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане действуют 33 станции зарядки электромобилей. Они располагаются в 5 регионах, включая столицу:

  • 16 электрозаправок приходится на Ташкент;
  • 8 — на Ферганскую область (5 в Фергане, 3 в Коканде);
  • 4 — на Ташкентскую область (3 в Бостанлыкском районе, одна в Ангрене);
  • 3 находятся в Наманганской области (2 в Намангане, одна на перевале Камчик);
  • 2 — в Самаркандской области (одна в Булунгуре, одна недавно открылась в городе Самарканд).

Инфраструктуру сейчас развивают частные компании. Некоторые специализируются на электрозаправках (Tok Bor) либо электротранспорте (Megawatt Motors), другие предоставляют эту услугу как дополнительную (парковки супермаркетов сети Makro).

Недавно президент Шавкат Мирзиёев анонсировал программу по развитию производства и эксплуатации электромобилей в рамках плана построения «зелёной экономики». Ещё в конце прошлого года было объявлено о намерении в ближайшие годы перепрофилировать «Узавтосаноат» на производство электротранспорта.

Ранее Spot писал об отмене уплаты автотранспортного сбора для покупателей электромобилей.