Традиционно в бизнесе существует проблема неравенства полов, но, к счастью, по-прежнему находятся женщины, которым удается пробить этот стеклянный потолок.

Некоторые из них руководят успешными компаниями, другие только начинают свой путь, третьи занимаются институциональными вопросами, четвертые — трудятся на постах топ-менеджеров.

Мы рассказываем о них уже больше года и собрали тут 25 лучших историй о женщинах-предпринимателях в Узбекистане. И хотя число может показаться маленьким, оно доказывает одну простую истину: дни чистого патриархата прошли сразу после того, как женщины вступили в новую эру, где они сами стали руководить компаниями.

Здоровье в массы. Как экономист открыла кафешоп здорового питания

Зилола Атаханова получила образование экономиста, поработала в логистике, подумывала о собственном ателье, но острая пищевая аллергия сына натолкнула на мысль открыть кафе здорового питания, где вся еда была бы натурального происхождения.

Севиль Сакаева о коммуникациях в бизнесе, рынке PR и его перспективах в Узбекистане

Севиль Сакаева начала карьеру в международной нефтегазовой компании, закончила факультет журналистики УзГУМЯ, поработав во всех видах СМИ, выбрала связи с общественностью, а сейчас является директором проектов специализированного агентства Maslov PR Tashkent.


Красота по-узбекистански. Как модель и дизайнер Дарья Масальская открыла свое агентство

На чем зарабатывает модельный бизнес в Узбекистане, рассказала модель, дизайнер и руководитель агентства Parade Allez Дарья Масальская.

Девушка в криптоиндустрии. Как филолог из Узбекистана стала блокчейн-евангелистом сообщества онлайн-инвесторов

Лина K. Мун занималась наукой в Норвегии, заинтересовалась блокчейном и теперь работает в сообществе онлайн-инвесторов iTuber, которое инвестирует в стартапы и обучает анализу и трейдингу криптовалюты.

Фабрика ореховой пасты. Как педагог на пенсии превратила хобби в семейный бизнес

Мавлюда Салихова начала готовить пасту из кунжута, арахиса и миндаля, чтобы побаловать внуков. Увлечение постепенно переросло в полноценное производство, и в 2017 году новое для рынка Узбекистана лакомство под брендом Nuteco стало лучшим инновационным продуктом.

Wishbone. Как художница из Германии открыла первую кофейню в Бухаре

Художница и веб-дизайнер из Германии рассказывает, как открыла в Бухаре кофейню Wishbone, развивала ее и совсем недавно была вынуждена перенести на новое место.

Элен и оазис. Как музыкант из Франции продала дом в пригороде Парижа, чтобы открыть гестхаус в Бухаре

Элен Пелосс купила два дома в старой части Бухары, чтобы построить гестхаус Helene Oasis. В интервью Spot она рассказывает, почему выбрала Узбекистан, сколько лет ушло на подготовку к открытию и когда, по планам, гостевой дом выйдет на прибыль.

Большое интервью с экспертом Buyuk Kelajak: о стажировке в Эфиопии, работе в Google и многом другом

Провалив первые экзамены в вуз, Анна Борошок затем смогла получить два гранта на учебу в Европе, работала в Accenture и Google в Ирландии, а сейчас разрабатывает стратегии диджитал-трансформации и возглавляет организацию женщин-предпринимателей в Бельгии.

«Пелемен требуют наши сердца»: о чем рассказала основательница пельменной Testo

Замира Рахманова, менеджер по маркетинговым коммуникациям в korzinka.uz и соучредитель пельменной Testo by Zamira&Co, рассказала, как монетизировать персональный бренд, построить бизнес на инфоповоде и перевести его из онлайна в офлайн.

Соляные комнаты. Как брат и сестра привезли в Узбекистан соль из Гималаев и Австрии и строят на этом бизнес

Как производство ламп из гималайской соли выросло в физиотерапевтический центр и проект по строительству соляных комнат, рассказывает Умида Хусанходжаева, сооснователь Healthy Green Smart.

Как арт-директор вложила $300 в мыловарню в Узбекистане и теперь выпускает десятки тысяч наборов крафтового мыла в год

В 2010 году арт-директор рекламного агентства Анна Смагина вложила $300 в производство мыла ручной работы. Направление выросло в отдельную компанию с чеком корпоративного заказа от 10 до 300 млн сумов.

Как директор учебного IT-центра решила уйти в бизнес и открыла частный детский сад в Ташкенте

Сколько нужно средств, чтобы открыть детский сад и школу в Ташкенте, насколько сильна конкуренция в сфере и как сформировать собственный коллектив педагогов, рассказывает основательница Hello Kids Ирина Рахманкулова.

Алина Цимерман, «ЧайКоф»: «Мы не думали, что кофейня станет успешным бизнесом»

В рамках проекта «Лаборатория Бизнеса» Алина Цимерман, управляющий партнер сети кофеен «ЧайКоф», рассказала, как появилась идея, какой средний чек и есть ли на рынке Ташкента место для новых кофеен.


Как экономист за 20 лет превратила точку в подземном переходе в сеть салонов оптики

В 1996 году Марина Ли открыла точку по продаже очков на Паркентском рынке, а уже в 2001-м привлекла $20 тысяч инвестиций, чтобы открыть свой первый магазин оптики. Сейчас у нее сеть из пяти салонов, которые специализируются на оправах для среднего класса.

Как молодая мама открыла три магазина детского питания с продажами на 60 млн в месяц

Дильноза Ташмухамедова изучала тему правильного детского рациона и в поисках качественных продуктов основала небольшую ферму. Однако быстро поняла, что это занятие не для нее, зато из идеи вырос проект Kid’s Plate — магазин фермерской продукции, домашних заготовок для детского меню и импортных товаров здорового питания.

Как менеджер по продажам вложила 156 млн сумов в магазин органической косметики и продвигает зеленый бьюти-рынок в Узбекистане

Предпринимательница Динара Арсланова совмещает работу в Узбекско-китайском торговом доме с собственным бизнесом — импортом и продажей органической косметики. Вместе с партнером они вложили $12 тыс. в первую поставку, открыли магазин, через год сменили локацию и форму собственности и увеличили объемы продаж с 20 до 50 млн в месяц, а сейчас планируют заняться оптовой торговлей.

Кто и как строит в Узбекистане бизнес на производстве авторского шоколада

Spot поговорил с руководителями мастерских крафтового шоколада в Ташкенте и узнал, насколько сложно работать на этом рынке, почему они выбрали эту нишу, как развивали свое дело и ощущают ли конкуренцию с промышленными производителями. Рассказывают Мария Портнова (Viva Maria Chocolaterie) и Эвелина Акопян (Lа Passion).


Набить цену: сколько стоит открыть тату-студию в Узбекистане и как сделать ее прибыльной

О состоянии тату-бизнеса в Узбекистане, обучении мастеров и стоимости запуска собственной тату-студии рассказывает основатель салона Pigmentarius Вероника Евдокимова.

Сберечь деньги и планету: как можно заработать на зеленых инновациях в Узбекистане

О перспективном и почти пустующем в Узбекистане рынке зеленых технологий рассказывает Саида Юсупова, основательница консалтингового агенства Green Business Innovation.

Открытие: зачем запускать еще одну сеть аптек?

Как работает аптечный бизнес и насколько заполнена ниша аптек в Узбекистане, рассказывает Динара Зиятова, руководитель проекта по запуску сети аптек Olam Pharm по Ташкенту и Ферганской долине.


Дело тонкое: как Камола Алиева создала бренд женского белья в Узбекистане и почему это вызов

Основательница бренда женского нижнего белья Камола Алиева вложила $20 тысяч в запуск производства, а теперь планирует открыть сеть магазинов и превратить компанию в узбекистанский аналог Victoria’s Secret.

Азиза Умарова о главном событии года и прорывах, которые нужны Узбекистану в 2019-м

О главных изменениях и инерционных процессах в 2018 году, ожиданиях от 2019-го и конечных целях реформ рассказывает исполнительный директор консалтингового бюро Smartgov Consulting Азиза Умарова.

Блистающий бизнес: как с $500 на старте Гульзода Маджидова открыла магазин украшений и запустила ювелирное производство

Гульзода Маджидова устала от офисной работы и ушла в ивент-сферу, позже запускала салон красоты для детей, а в 2016 году решила продавать американские ювелирные изделия в Ташкенте и уже через год начала выпускать украшения под брендом JeWell.

Как финансист и филолог создали монобренд пижам в Ташкенте, сделав ставку на веселые принты

Ната Егорова и Камила Тухтаева создали монобренд пижам с забавными принтами, вложив около $1000 на старте. Spot поговорил с ними о том, как они продвигали свой маленький бренд, на кого ориентирован продукт и почему они решили заказывать ткань только из Европы.

«Чего я не знала, когда начинала бизнес 6 лет назад». Нодира Вахидова, Fiori

Соучредитель цветочного бутика Fiori Нодира Вахидова рассказывает Spot, чем опыт работы в крупных компаниях помогает ведению бизнеса, почему полезно нанимать стажеров и какие совершенные ошибки стали важными уроками.